Сверхтяжёлый танк Maus  

Техническое описание Корпус танка был сварен из стальных
гетерогенных бронеплит (поверхности бронеплит была придана повышенная
твердость при помощи углеродистых добавок цементации). Внутри корпус был
разделен поперечными перегородками на пост управления, где располагались
механик-водитель и стрелок-радист, I-е силовое отделение, II-е силовое
отделение и III-е силовое отделение. Кроме того, корпус был разделен и на
продольные отделения. <BR><BR>В правом продольном отделении располагались
топливный бак емкостью 800 литров, масляный и водяной радиаторы двигателя,
водяной радиатор электрогенератора, нагнетательный вентилятор с воздушным
фильтром, система выхлопа - глушитель, радиатор глушителя и выхлопная
труба. В этом же отделении находился вспомогательный двигатель типа "241
", вспомогательный электрогенератор, ящики с инструментами и аккумуляторы.
Здесь же был установлен электродвигатель и стеллажи с боеприпасами к пушке
калибра 128 мм. <BR><BR>В среднем продольном отделении находились места
механика-водителя, стрелка-радиста, главный двигатель вместе со спаренным
генератором, трансмиссия, двухтактный пускам и тормозная система.
Левое продольное отделение было полностью идентично правому.
Силовая установка У танка Тип 205 "Маус" была комбинированная
силовая установка. Двигатель внутреннего сгорания вращал электрогенератор,
который вырабатывал ток для приводящих танк в движение двух
электродвигателей. Двигатель Даймлер-Бенц МВ 509,
двенадцатицилиндровый, четырехтактный, V-образный (угол развала цилиндров
60°), с впрыском топлива, жидкостного охлаждения. Мощность двигателя - 795
кВт/1080 л.с. Ход поршня - 180 мм, диаметр цилиндра - 162 мм, рабочий
объем - 44540 см3. Степень сжатия в левом блоке цилиндров 1:5.9 (0.1), в
правом - 1:6.1 (0.1). На каждом цилиндре было по два впускных и выпускных
клапана. Очередность воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах:
1-11-2-9-4-7-6-8-510-3-12. Система зажигания Бош ZM С R 8 (9-4040Е), свечи
зажигания - Бош DW 225 ЕТ 7 с антипомеховой системой UKW 9-4080 В. Стартер
пригодился в действие двухтактным двигателем Ридель ALM Geraet NQ 9-7033
В.Впрыск - Бош PZ 12 НР 120/22 (9-2200 В 1) с инжекторным соплом
Бош (9-2122 D) и Лоранж (9-2261 С). На каждый цилиндр приходилось одно
сопло. Топливный насос зубчатого типа Эрих Гретц ZD 1000 В (9-2134 В 2)
имел рабочее давление от 1.3 до 1.8 кПа и производительность 500 литров в
час. На двигателе был установлен зубчатый масляный насос высокого
давления Даймлер-Бенц Zahnradpumpe, который при температуре 750°С имел
рабочее давление 2.8 кПа при 2300 об/мин и производительность 42 кг/мин.
Главный масляный насос спаренный зубчатый Даймлер-Бенц производительностью
65 кг/мин при 2300 об/мин.Другие вспомогательные узлы двигателя:
вспомогательный масляный насос коробки передач и основной масляный насос
коробки передач производительностью 45 кг/мин при 2300 об/мин. Система
охлаждения была оснащена насосом вихревого типа Даймлер-Бенц
производительностью 54 м3/час при 2300 об/мин. Дополнительный водный насос
производительностью 18 м3/час при 2300 об/мин был предназначен для
охлаждения выхлопной системы. Также на танке применялся гидравлический
насос типа Тефес А 30055/7331. Электрогененратор вырабатывал ток
для двух электродвигателей мощностью по 400 кВт/544 л.с. каждый.
Трансмиссия и ходовая часть Крутящий момент электродвигателей
передавался на ось ведущего колеса через тормозную систему и понижающую
передачу. У ведущего колеса было по две планетарных бортовых передачи.
Кроме того, применялось сцепление, позволяющее отключить двигатель от оси
ведущего колеса, например при внезапной блокировке гусеницы во время
быстрого движения. Опорные катки были сгруппированы по двое в тележки.
Тележки подвешивались на одном маятнике и снабжались специальной системой
амортизации. С каждого борта было по шесть пар таких тележек. В состав
ходовой части входили также направляющие колеса, которые могли изменять
свое положение и таким образом осуществлять натяжение гусеницы.
Башня сваривалась из гетерогенных бронеплит. Боковые
плиты были наклонены под углом 30°, а задняя плита - 15°. В башне
размещалось вооружение танка, состоящее из орудия калибра 128 мм и
спаренной с ним пушки калибра 75 мм. Обе пушки имели общую маску.
Вертикальная наводка пушки осуществлялась при помощи механического
устройства с ручным приводом. Один полный оборот маховика изменял угол
возвышения на 1 °, а вообще он менялся от -7° до +23°. В одном блоке с
пушками был и пулемет MG 34.Башня вращалась на трех парах
роликовых подшипников, а в горизонтальной плоскости башню поддерживали еще
шесть пар так называемых башенных несущих подшипников. Был предусмотрен
механизм, позволяющий опустить башню с подшипников, в этом случае стык
башни и корпуса становился водонепроницаемым. Герметичность башни
дополнительно обеспечивала резиновая прокладка, расположенная на ободе
основания башни. Вращение башни осуществлялось при помощи
электрического привода, а для аварийной ситуации был предусмотрен ручной
привод. Использовались две скорости вращения башни: быстрая - 8°/сек и
медленная - 4°/сек. Во время марша башня блокировалась тремя стопорами.
Кроме стопоров неподвижность башни обеспечивало специальное пневматическое
устройство. На вращающемся полике башни были установлены стеллажи
для снарядов к обеим пушкам. На дне башни размещался компрессор,
предназначенный для продутия ствола 128-мм орудия. Компрессор работал от
электрического двигателя постоянного тока мощностью 1000 Вт и напряжением
48 В. Маска пушки - литая, прицел расположен слева. Стволы пушек
были стабилизированы в вертикальной плоскости. На башне располагались два
люка и два воздушных фильтра диаметром 180 мм типа СН 2/40. Воздушные
фильтры имели электрический привод. Кроме этого, там были установлены два
вращающихся перископа, две пусковые установки для дымовых гранат
Schnellnebelkertzen 39, прицел и дальномер E-Messer. В задней
стене башни имелся люк, предназначенный для погрузки боеприпасов. В крышке
люка находилась бойница для стрелкового оружия. В задней части башни
находились крепления для 25 выстрелов раздельного заряжания калибра 128
мм.Для освещения внутри башни служили три лампочки накаливания
мощностью 5 Вт и напряжением 12 В. Кроме того, было предусмотрено гнездо
для переноски. Прицел подсвечивался отдельной лампой. Связь между членами
экипажа обеспечивал танкофон или в аварийной ситуации сигнальные лампы и
переговорная труба. Основным вооружением танка Тип
205 "Маус" было орудие 12.8 cm KwK 44 L/55 калибра 128 мм, боезапас 68
выстрелов раздельного заряжания (25 выстрелов было размещено в башне и 43
в корпусе). Также в башне была установлена пушка 7.5 cm KwK L/36 калибра
75 мм, боезапас 200 выстрелов (125 в башне и 75 в корпусе). Дополнительное
вооружение - два пулемета Рейнметалл-Борзиг MG 34 калибра 7.92 мм,
боезапас 1000 патронов в четырех патронных ящиках. Было
предусмотрено место для установки зенитного вооружения, состоящего из
пушки Маузер MG 141/15 калибра 15 мм или Маузер MG 151/20 калибра 20 мм.
Противопожарное оборудование <BR>Силовая установка танка
снабжалась автоматической противопожарной системой. Для тушения огня был
предназначен сжатый углекислый газ, хранившийся под давлением 190 атм. в
двух баллонах по 6 кг каждый. Всего в баллонах было 3000 литров
углекислого газа. Если температура в силовом отделении превышала
160° то срабатывала автоматика. Сначала опорожнялся первый баллон, а затем
и второй. В случае поломки автоматической системы, открыты баллоны можно
было вручную. От баллонов газ подавался по стальным трубам диаметром 10 мм
к выпускным соплам диаметром только 3 мм.На приборных досках у
места механика-водителя и стрелка-радиста были установлены контрольные
лампочки, сигнализирующие о пожаре в двигательном отсеке. При пожаре
механик-водитель переводил двигатель на холостой ход. Водитель при сильном
пожаре мог открыть резервный баллон с углекислым газом одновременно с
основным."Маус" после подготовки мог преодолевать водные преграды
по дну. На танке было установлено три водоотводящих насоса (в
электрогенераторном, тормозном и двигательном отделениях)


на главную

Hosted by uCoz